Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

·       Музыкальный инструмент (пианино);

·       Мультимедийная установка;

·       Ноутбук (2 шт.);

·       Система Dolby-Stereo;

·       Фонотека с образцами классической и современной музыки для детей;

·       Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, деревянные ложки, дудочки, колокольчики и др.);

·     Музыкально-дидактические пособия;

·     Учебно-наглядный материал, настольные музыкальные дидактические игры;

·     Сборники детских песен, хрестоматии по занятиям музыкой, методическая литература;

·     Ширма театральная;

·     Декорации и костюмы для театрализованной деятельности детей;

·     Игровые танцевальные атрибуты;

·     Мягкие игрушки;

·     Куклы театра Бибабо.

Кабинет учителя-логопеда

·     Настенное зеркало (2 шт.);

·     Стол (2 шт.), детские стулья (4 шт.), кушетка;

·    Аппарат ДЭНАС;

·     Каталог артикуляционной гимнастики;

·     Каталог офтальмологических пауз;

·     Рассказы и сказки для пересказов;

·     Картины для составления рассказов;

·  Кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по лексической теме;

·    Комплексы упражнений для постановки и автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразе, речи;

·     Оборудование для речевого дыхания;

·     Оборудование по развитию мелкой моторики;

·     ИКТ – 1 ноутбук, принтер;

·     Методические разработки по профилактике дисграфии, дислексии.

·      Материал по работе с родителями;

·       Карточки для артикуляционной гимнастики;

·      Карточки для автоматизации поставленных звуков.

Физкультурный зал

·      Гимнастические скамейки, гимнастические доски, ребристые доски;

·      Гимнастическая лестница;

·      Мягкие модули;

·      Дуги;

·      Мячи резиновые, баскетбольные, массажные, набивные;

·      Обручи;

·      Лыжи;

·      Скакалки;

·      Мешочки для метания, мишени для метания;

·       Настенные щиты для баскетбола;

·      Коврики массажные, роликовые массажеры;

·       Ленточки, султанчики, погремушки, гантели;

·        Гимнастические палки;

·        Бросовый материал;

·       Атрибуты для подвижных игр;

·       Степы;

·       Музыкальный центр;

·       Маты;

·       Картотеки (подвижных игр, ОРУ, физкультминуток и т.д.)

Кабинет учителя-дефектолога

·     Фланелеграф, фоны, подставки, указки;

· Пособия по развитию зрительного восприятия: по формированию сенсорного восприятия (цвета, формы, величины), алгоритмы – иллюстрации по предметному восприятию;

·   Пособия по формированию предметных представлений: натуральные предметы, муляжи, игрушки, цветные картинки разного размера в разных модальностях, контурные и силуэтные изображения предметов, трафареты (внутренние и внешние);

·    Пособия по развитию нестереоскопических способов анализа глубины пространства (перекрытие, удаление и т.д.);

·   Пособия по развитию мыслительной деятельности (планшет, кубики, разрезные картинки, танаграми, и др.);

·       Пособия по развитию мелкой моторики (бусы, шнуровки, застежки и др.);

·    Пособия для восприятия и понимания картин (предметные, сюжетные, пейзажные);

·    Пособия для развития соотношения образа и слова (подбор картинок, аппликаций, контурного и силуэтного изображения к картине, выполненного в разных ракурсах для моделирования картин);

·     Пособия на развитие зрительной функции (кольцебросы);

·    Мозаики, разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы, набор предметных силуэтных контурных изображений;

·    Подставки калейдоскопы, индивидуальные фланелеграфы, настольно-печатные игры;

·  Дидактический материал: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения;

·   На развитие бинокулярного зрения: колпачки, кубики, конструктор, пирамидки, стереоприборы (бинориметры, решетка для чтения).

·      Столы детские, стулья детские.

Кабинет педагога-психолога

Сенсорная комната

·      Дидактические игры;

·      Столы детские, стулья;

·      Стол компьютерный;

·      Компьютер, принтер;

·     Настольно-печатные игры;

·     Учебно-игровые пособия;

·      Развивающие игры на внимание, память;

·      Серии картинок.

·       Столы детские, стулья;

·        Ноутбук;

· 2   Два пуфа, маты;

·        Интерактивная доска;

·     Программно - дидактические комплексы для интерактивной доски и ноутбука:

«Логомер 2», «Мерсибо Плюс»;

·       Тактильно-акустические панели;

·       Интерактивные книги – «Говорящий карандаш»;

·       Воздушно-пузырьковая колонна;

·       Угловой фибероптический занавес;

·       Светозвуковой стол для рисования песком;

·        Тактильная дорожка;

·        Интерактивный панель «Бесконечный туннель».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: групповые комнаты, музыкальный, физкультурный залы, сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, прогулочные площадки, огород, спортивная площадка.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

Физкультурный зал

· Гимнастические скамейки, гимнастические доски, ребристые доски;

· Гимнастическая лестница;

· Мягкие модули;

· Дуги;

· Мячи резиновые, баскетбольные, массажные, набивные;

· Обручи;

· Лыжи;

· Скакалки;

· Мешочки для метания, мишени для метания;

· Настенные щиты для баскетбола;

· Коврики массажные, роликовые массажеры;

· Ленточки, султанчики, погремушки, гантели;

· Гимнастические палки;

· Бросовый материал;

· Атрибуты для подвижных игр;

· Степы;

· Музыкальный центр;

· Маты;

· Картотеки (подвижных игр, ОРУ, физкультминуток и т.д.)

Спортивная площадка

· Гимнастические лестницы;

· Лабиринт

Спортивные уголки в группах

· Кегли, скакалки, султанчики, кубики, погремушки, мячи, обручи, дуги, гантели, ленточки

· Нестандартное оборудование;

· Массажные коврики;

· Атрибуты для подвижных игр;

· Картотека подвижных игр, физкультминуток, считалок и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ состоит из:

· Книг для воспитателей,

· Репродукций картин, иллюстративного материала, дидактических пособий,

· Книг для воспитанников: хрестоматии с произведениями, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена в папках по образовательным областям. Ведется тетрадь выдачи литературы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Руководствуясь принципами, определенными во ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ полифункциональная, трансформируема, вариативна, насыщенна, доступна, безопасна. Обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной, изобразительной деятельности и т.д.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

В качестве центров развития выступают:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • уголок природы;
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеет доступ к информационным системам сети Интернет ПАО "Ростелеком" (7 компьютеров, 2 ноутбука)

Воспитанники, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды, являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы - программно-дидактические комплексы "Мерсибо Плюс", "Логомер 2" для проведения учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом и воспитателями коррекционных занятий с детьми с использованием интерактивной доски; планшеты.

Компьютер в методическом кабинете (2 шт.) имеет доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход в здание имеет навес, домофон.Установлены перила в переходе между зданиями по архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья (патологией зрения). Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха, наличие и понятность навигации внутри здания. В ДОО имеются ходунки для детей-инвалидов.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2017 году наш детский сад участвовал в программе «Доступная среда».

Благодаря программе мы сумели приобрести офтальмологическое оборудование, предназначенное для реабилитации детей с нарушениями зрения:

- аппарат Синоптофор - для диагностики и лечения косоглазия;

- аппарат «Ручеек» - для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций;

- аппарат «Амо-Атос» - для магнитотерапии и фотостимуляции;

- аппарат «Витазор» - для лазерной стимуляции функции зрения;

- лазерный аппарат Спекл-М – офтальмотерапевтический;

- аппарат «Световое перо» для тренировки координации движения глаз-рука.

Для работы врача-окулиста:

- набор пробных линз и призм (258 предметов и универсальная оправа);

- офтальмоскоп зеркальный;

- таблицы остроты зрения Орловой (картинки), Сивцевой-Орловой.

В нашем учреждении оборудована компьютерная комната для детей. В ней есть интерактивный комплекс (интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор).

Для занятий с детьми на интерактивной доске были установлены:

программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» и программно-дидактический комплекс «Логомер».

Благодаря программе «Доступная среда» в нашем детском саду появилась современная сенсорная комната, оборудованная для реабилитации детей с нарушением зрения и детей с ОВЗ:

- Пузырьковая колонна;

- Угловой фибероптический занавес;

- Интерактивный панель «Бесконечный туннель»;

- Световой стол для рисования песком;

- Тактильно-акустическая панель и тактильно-обучающая панель;

- Тактильная дорожка.

Приобретен комплект оборудования системы «Рулисен» предназначенный для занятий с детьми с ОВЗ. Портативная система «Рулисен» с беспроводными наушниками для индивидуального или группового использования (до 4одновременно) с 5 программами.

При проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми специалисты ДОУ пользуются рельефными книгами серии "Волшебный карандаш". Они удивительны по своему содержанию, красочны, привлекают внимание детей, «зовущие» проявлять интерес к книге, который в последнее время в эпоху компьютеризации уходит.

Эти книги развивают мелкую моторику, направлены на сенсорное развитие в интересной для ребенка игровой форме.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie