Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: групповые комнаты, музыкальный, физкультурный залы, сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, прогулочные площадки, огород, спортивная площадка.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
Физкультурный зал |
· Гимнастические скамейки, гимнастические доски, ребристые доски; · Гимнастическая лестница; · Мягкие модули; · Дуги; · Мячи резиновые, баскетбольные, массажные, набивные; · Обручи; · Лыжи; · Скакалки; · Мешочки для метания, мишени для метания; · Настенные щиты для баскетбола; · Коврики массажные, роликовые массажеры; · Ленточки, султанчики, погремушки, гантели; · Гимнастические палки; · Бросовый материал; · Атрибуты для подвижных игр; · Степы; · Музыкальный центр; · Маты; · Картотеки (подвижных игр, ОРУ, физкультминуток и т.д.) |
Спортивная площадка |
· Гимнастические лестницы; · Лабиринт |
Спортивные уголки в группах |
· Кегли, скакалки, султанчики, кубики, погремушки, мячи, обручи, дуги, гантели, ленточки · Нестандартное оборудование; · Массажные коврики; · Атрибуты для подвижных игр; · Картотека подвижных игр, физкультминуток, считалок и т.д. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ состоит из:
· Книг для воспитателей,
· Репродукций картин, иллюстративного материала, дидактических пособий,
· Книг для воспитанников: хрестоматии с произведениями, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена в папках по образовательным областям. Ведется тетрадь выдачи литературы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Руководствуясь принципами, определенными во ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ полифункциональная, трансформируема, вариативна, насыщенна, доступна, безопасна. Обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной, изобразительной деятельности и т.д.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
В качестве центров развития выступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеет доступ к информационным системам сети Интернет ПАО "Ростелеком" (7 компьютеров, 2 ноутбука)
Воспитанники, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды, являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы - программно-дидактические комплексы "Мерсибо Плюс", "Логомер 2" для проведения учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом и воспитателями коррекционных занятий с детьми с использованием интерактивной доски; планшеты.
Компьютер в методическом кабинете (2 шт.) имеет доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход в здание имеет навес, домофон.Установлены перила в переходе между зданиями по архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья (патологией зрения). Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха, наличие и понятность навигации внутри здания. В ДОО имеются ходунки для детей-инвалидов.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2017 году наш детский сад участвовал в программе «Доступная среда».
Благодаря программе мы сумели приобрести офтальмологическое оборудование, предназначенное для реабилитации детей с нарушениями зрения:
- аппарат Синоптофор - для диагностики и лечения косоглазия;
- аппарат «Ручеек» - для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций;
- аппарат «Амо-Атос» - для магнитотерапии и фотостимуляции;
- аппарат «Витазор» - для лазерной стимуляции функции зрения;
- лазерный аппарат Спекл-М – офтальмотерапевтический;
- аппарат «Световое перо» для тренировки координации движения глаз-рука.
Для работы врача-окулиста:
- набор пробных линз и призм (258 предметов и универсальная оправа);
- офтальмоскоп зеркальный;
- таблицы остроты зрения Орловой (картинки), Сивцевой-Орловой.
В нашем учреждении оборудована компьютерная комната для детей. В ней есть интерактивный комплекс (интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор).
Для занятий с детьми на интерактивной доске были установлены:
программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» и программно-дидактический комплекс «Логомер».
Благодаря программе «Доступная среда» в нашем детском саду появилась современная сенсорная комната, оборудованная для реабилитации детей с нарушением зрения и детей с ОВЗ:
- Пузырьковая колонна;
- Угловой фибероптический занавес;
- Интерактивный панель «Бесконечный туннель»;
- Световой стол для рисования песком;
- Тактильно-акустическая панель и тактильно-обучающая панель;
- Тактильная дорожка.
Приобретен комплект оборудования системы «Рулисен» предназначенный для занятий с детьми с ОВЗ. Портативная система «Рулисен» с беспроводными наушниками для индивидуального или группового использования (до 4одновременно) с 5 программами.
При проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми специалисты ДОУ пользуются рельефными книгами серии "Волшебный карандаш". Они удивительны по своему содержанию, красочны, привлекают внимание детей, «зовущие» проявлять интерес к книге, который в последнее время в эпоху компьютеризации уходит.
Эти книги развивают мелкую моторику, направлены на сенсорное развитие в интересной для ребенка игровой форме.